Материалы ВСП
рельсы
шпалы деревянные
шпалы железобетонные
подкладки
накладки
скрепления
  ТУ 32 ЦП 811-95
  ГОСТ 5812-82
  ГОСТ 22343-90
метизы
рти
изоляция
СНиП

ТУ 32 ЦП 811-95. Противоугоны пружинные к железнодорожным рельсам. Технические условия.

Настоящие технические условия распространяются на противоугоны пружинные к железнодорожным рельсам (далее противоугоны), предназначенные для закрепления от продольного перемещения рельсов марки Р43, Р50, Р65 и Р75 в конструкциях верхнего строения пути.

Вид климатического исполнения УХЛ 1 ГОСТ 15150-69.

Пример условного обозначения противоугона к рельсам типа Р75 исполнения 1 из стали марки 65 при заказе:
Противоугон 1 П75. 65 ТУ 32 ЦП 811-95

То же, из стали марки 60С2:
Противоугон 1 П75. 60С2 ТУ 32 ЦП 811-95.

1. Технические требования.

1.1. Общие требования.

1.1.1. Противоугоны должны соответствовать требованиям настоящих технических условий и чертежам, утвержденным в установленном порядке.

1.2. Основные параметры и размеры.

1.2.1. Поперечное сечение заготовки для изготовления противоугонов может быть квадратным, прямоугольным, трапециевидным, Т-образным, П-образным.

1.2.2. Конструкция и размеры базовых противоугонов из квадратной и прямоугольной заготовок должны соответствовать указанным на рис.1 и в таблице. Остальные размеры обеспечиваются формообразующим инструментом.

Размеры в мм.

Обозначение противоугона
Исполнение
B, +0,5
B1 
h
Номинальный
Предельное отклонение
Номинальный
Предельное отклонение
1П75
122 
112 
± 5
66 
18 
± 0,6
1П65
113 
103 
60 
1П50
92 
82 
53 
2П75
118 
111 
+ 5
65 
19 
± 0,5
2П65
110 
102 
65 
2П50
92 
82 
57 
3П75
138 
114 
± 5
55 
14,0
± 1,0
3П65
136 
112 
50 
12,5
3П50
120 
100 
50 
11,5

Открыть или сохранить рисунок

Открыть или сохранить рисунок

Открыть или сохранить рисунок

1.2.3. Варианты исполнения противоугонов устанавливает предприятие-изготовитель по согласованию с потребителем. Допускается изготовление противоугонов другой конфигурации и другого сечения заготовки в соответствии с имеющимся оборудованием и соответствующих требованиям настоящих технических условий. Указанные противоугоны должны изготовляться по чертежам, утвержденным в установленном порядке.

1.3. Характеристики.

1.3.1. Противоугоны должны изготовляться из рессорно-пружинной углеродистой и легированной стали по ГОСТ 14959-79 марок 65, 60С2, 60С2А, или других марок стали с механическими свойствами не ниже, чем у стали марки 65.

1.3.2. Противоугоны должны подвергаться термической обработке (закалке и отпуску) по режиму предприятия-изготовителя.

Твердость 286-448 НВ.

1.3.3. На поверхности противоугона не должно быть трещин, закатов, пережженных мест, продольных волосовин и рисок глубиной свыше 0,5 мм. Складки металла, утонение и утолщение сечения в местах технологических пережимов браковочными признаками не являются.

1.3.4. Среднее значение статического усилия сдвига противоугона вдоль подошвы рельса не должно быть не менее 800 кг.

1.3.5. При изготовлении противоугонов руководствоваться требованиями безопасности предприятия-изготовителя.

1.4. Маркировка и упаковка.

1.4.1. На каждом противоугоне должна быть нанесена маркировка, содержащая год изготовления (последнюю цифру).

Знаки маркировки должны иметь следующие размеры, мм. не менее:

  • высота – 8,
  • толщина – 1,
  • выпуклость – 0,5.

1.4.2. Противоугоны отгружаются потребителю без упаковки.

2. Правила приемки.

2.1. Для проверки соответствия противоугонов требованиям настоящих технических условий предприятие-изготовитель должно проводить приемо-сдаточные испытания.

2.2. Противоугоны должны предъявляться к приемке партиями по ГОСТ 17769-83 для изделий класса точности С.

2.3. Приемо-сдаточным испытаниям следует подвергать каждую партию противоугонов на соответствие требованиям п.п. 1.2.2., 1.3.1. – 1.3.4.

2.4. Объем партии не должен превышать 20000 шт.

3. Методы конрроля.

3.1. Внешний вид противоугонов проверяют визуально без применения увеличительных приборов.

3.2. Размеры противоугонов проверяют универсальным измерительным инструментом или шаблонами.

3.3. Определение твердости осуществляют по ГОСТ 9012-59. Твердость проверяют на двух противоположных сторонах сечения, за результат принимается среднеарифметическое значение.

3.4. Статическое усилие сдвига противоугона вдоль подошвы рельса проверяют, по схеме, указанной на рис.2 после пятикратной постановки противоугона на рельс.

Открыть или сохранить рисунок

Реклама на сайте:

AliusMedia: создание и продвижение сайта

Верхнее строение железнодорожного пути.
Материалы ВСП.