|
ТУ 32 ЦП 811-95. Противоугоны пружинные к железнодорожным рельсам. Технические условия.Настоящие технические условия распространяются на противоугоны пружинные к железнодорожным рельсам (далее противоугоны), предназначенные для закрепления от продольного перемещения рельсов марки Р43, Р50, Р65 и Р75 в конструкциях верхнего строения пути. Вид климатического исполнения УХЛ 1 ГОСТ 15150-69. Пример условного обозначения противоугона к рельсам типа Р75 исполнения 1 из стали марки 65 при заказе: То же, из стали марки 60С2: 1. Технические требования.1.1. Общие требования. 1.1.1. Противоугоны должны соответствовать требованиям настоящих технических условий и чертежам, утвержденным в установленном порядке. 1.2. Основные параметры и размеры. 1.2.1. Поперечное сечение заготовки для изготовления противоугонов может быть квадратным, прямоугольным, трапециевидным, Т-образным, П-образным. 1.2.2. Конструкция и размеры базовых противоугонов из квадратной и прямоугольной заготовок должны соответствовать указанным на рис.1 и в таблице. Остальные размеры обеспечиваются формообразующим инструментом. Размеры в мм.
1.2.3. Варианты исполнения противоугонов устанавливает предприятие-изготовитель по согласованию с потребителем. Допускается изготовление противоугонов другой конфигурации и другого сечения заготовки в соответствии с имеющимся оборудованием и соответствующих требованиям настоящих технических условий. Указанные противоугоны должны изготовляться по чертежам, утвержденным в установленном порядке. 1.3. Характеристики. 1.3.1. Противоугоны должны изготовляться из рессорно-пружинной углеродистой и легированной стали по ГОСТ 14959-79 марок 65, 60С2, 60С2А, или других марок стали с механическими свойствами не ниже, чем у стали марки 65. 1.3.2. Противоугоны должны подвергаться термической обработке (закалке и отпуску) по режиму предприятия-изготовителя. Твердость 286-448 НВ. 1.3.3. На поверхности противоугона не должно быть трещин, закатов, пережженных мест, продольных волосовин и рисок глубиной свыше 0,5 мм. Складки металла, утонение и утолщение сечения в местах технологических пережимов браковочными признаками не являются. 1.3.4. Среднее значение статического усилия сдвига противоугона вдоль подошвы рельса не должно быть не менее 800 кг. 1.3.5. При изготовлении противоугонов руководствоваться требованиями безопасности предприятия-изготовителя. 1.4. Маркировка и упаковка. 1.4.1. На каждом противоугоне должна быть нанесена маркировка, содержащая год изготовления (последнюю цифру). Знаки маркировки должны иметь следующие размеры, мм. не менее:
1.4.2. Противоугоны отгружаются потребителю без упаковки. 2. Правила приемки.2.1. Для проверки соответствия противоугонов требованиям настоящих технических условий предприятие-изготовитель должно проводить приемо-сдаточные испытания. 2.2. Противоугоны должны предъявляться к приемке партиями по ГОСТ 17769-83 для изделий класса точности С. 2.3. Приемо-сдаточным испытаниям следует подвергать каждую партию противоугонов на соответствие требованиям п.п. 1.2.2., 1.3.1. – 1.3.4. 2.4. Объем партии не должен превышать 20000 шт. 3. Методы конрроля.3.1. Внешний вид противоугонов проверяют визуально без применения увеличительных приборов. 3.2. Размеры противоугонов проверяют универсальным измерительным инструментом или шаблонами. 3.3. Определение твердости осуществляют по ГОСТ 9012-59. Твердость проверяют на двух противоположных сторонах сечения, за результат принимается среднеарифметическое значение. 3.4. Статическое усилие сдвига противоугона вдоль подошвы рельса проверяют, по схеме, указанной на рис.2 после пятикратной постановки противоугона на рельс. Реклама на сайте: |
| |||
Верхнее строение железнодорожного пути.
|