|
ГОСТ 28450-90. Брусья мостовые деревянные. Технические условия.Настоящий стандарт распространяется на деревянные брусья, предназначенные для укладывания на мостах железных дорог колеи 1520 мм. 1. Размеры1.1 Номинальные размеры и предельные отклонения от номинальных размеров мостовых брусьев должны соответствовать указанным в Таблице 1. Таблица 1
1.2 Номинальные размеры брусьев установлены для древесины с влажностью 20%. При большой влажности брусья должны иметь по толщине и ширине припуски на усушку древесины по ГОСТ 6782.1. 1.3 По требованию потребителя для железнодорожных мостов с увеличенными расстояниями, между продольными балками, (фермами) изготавливают брусья сечением 220x280 и 240х300 мм, а также длиной 4,2 м. 1.4 Форма поперечного сечения брусьев должна быть прямоугольной. Учет брусьев проводят в кубических метрах и штуках. 2. Технические требования2.1 Мостовые брусья должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической документации, утвержденной в установленном порядке. 2.2 Характеристики 2.2.1 Мостовые брусья изготавливают из древесины сосны и лиственницы. Изготовление брусьев из древесины ели и других хвойных пород допускается по согласованию с потребителем. 2.2.2 Качество древесины брусьев должно соответствовать требованиям, указанным в табл. 2. Таблица 2
Примечания:
2.2.3 Непропиленные поверхности брусьев должны быть очищены от коры и луба. Сучки и ребристая закомелистость должны быть срезаны вровень с поверхностью бруса. 2.2.4 Перед укладыванием на мостах брусья должны быть пропитаны маслянистыми средствами по ГОСТ 20022.5. Отверстия под болты, костыли и шурупы, просверливаемые в пропитанных брусьях, должны быть обильно смазаны маслянистыми защитными средствами по ГОСТ 20022.5. 2.2.5 Качество пропитки брусьев должно соответствовать требованиям ГОСТ 20022.5. 2.2.6 Брусья должны быть рассортированы: пропитанные — по сечениям, непропитанные — отдельно по породе и сечению. 2.3. Маркировка 2.3.1. Маркировка наносится на торец непропитанных брусьев отбойным клеймением или несмываемой краской в соответствии с табл. 3. Шрифт маркировки — по ГОСТ 14192. Таблица 3
2.3.2. Транспортная маркировка пакетов — по ГОСТ 14192. 2.4. Упаковка 2.4.1 Мостовые брусья формируют в пакеты в соответствии с требованиями ГОСТ 19041. 2.4.2 Размеры пикетов — по ГОСТ 16369. 3. Приемка3.1. Мостовые брусья принимают партиями. Партией считают любое количество брусьев одного сечения (для непропитанных брусьев — одного сечения и одной породы), оформленное одним документом о качестве. 3.2. Документ о качестве должен содержать:
3.3. Качество и размеры брусьев проверяют выборочным контролем. Отбор брусьев в выборку производят по ГОСТ 18321 методом «вслепую» в количестве, указанном в табл. 4. Таблица 4
Все брусья в выборке должны соответствовать требованиям настоящего стандарта. При получении неудовлетворительных результатов проводят повторную проверку, Результаты повторной проверки распространяют на всю партию. 4. Методы контроля4.1 Определение и измерение пороков древесины — по ГОСТ2140. 4.2 Определение качества пропитки брусьев — в соответствии с требованиями ГОСТ 20022.5 и технической документацией по пропитке брусьев. 4.3 Размеры брусьев измеряют металлической рулеткой по ГОСТ 7502 или металлической линейкой по ГОСТ 427. 4.4 Длина бруса должна измеряться по наименьшему расстоянию между его торцами, размеры поперечного сечения измеряются на участках длиной 400 мм, отстоящей от торцов на расстоянии не менее 600 мм. 4.5 Покоробленность брусьев определяют, измеряя максимальную стрелу прогиба с погрешностью не более 1,0 мм. 4.6 Контроль предпропиточной влажности древесины брусьев — по ГОСТ 20022.14. 5. Транспортирование и хранение5.1 Мостовые брусья транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта. 5.2 Транспортирование и хранение пропитанных брусьев производят в соответствии с требованиями технологической документации. 5.3 Хранение непропитанных брусьев — по ГОСТ 3808.1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЁН Министерством лесной промышленности СССР и Министерством путей сообщения СССР РАЗРАБОТЧИКИ 2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению. качеством продукции и стандартам от 26.02.90 № 279 3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ 4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Реклама на сайте: |
| |||
Верхнее строение железнодорожного пути.
|