Шпалы деревянные
Наиболее распространенным видом рельсовых опор на железных дорогах мира являются деревянные шпалы. Их изготавливают из сосны, ели, пихты, лиственницы, кедра и березы. Деревянные шпалы должны соответствовать ГОСТ 78-89 «Шпалы деревянные для железных дорог колеи 1520 мм». В зависимости от назначения деревянные шпалы изготавливаются трех типов:
- I-для главных путей 1-го и 2-го классов, а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 т км брутто/км в год или скоростях движения поездов более 100 км/ч
- II-для главных путей 3-го и 4-го классов, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях
- III-для путей 5-го класса (для малодеятельных подъездных путей промышленных предприятий).
По форме поперечного сечения деревянные шпалы подразделяются на три вида: обрезные (черт.1), полуобрезные (черт.2), необрезные (черт.3)
Открыть или сохранить рисунок
Тип шпалы
|
Толщина h
|
Высота пропиленных боковых сторон h1
|
Ширина
|
Длина
|
верхней пласти
|
нижней пласти
b1
|
b
|
b’
|
не менее
|
I
|
180+5
|
150
|
180
|
210
|
250±5
|
2750+20
|
II
|
160+5
|
130
|
150
|
195
|
230±5
|
III
|
150±5
|
105
|
140
|
190
|
230±5
|
Открыть или сохранить рисунок
Реклама на сайте: